Как я стала мастером маникюра

Просмотров: 59

Работа мастером ногтевого сервиса может приносить неплохой доход. Но нужно быть готовой к постоянной учебе неадекватным клиентам и абсурдным штрафам, если работаете в салоне, предупреждает наша читательница.

Когда я окончила психологический факультет, поняла, что поторопилась с выбором профессии — работы было не найти. Но к этому времени у меня уже появился запасной план, и я решила попытать счастья в сфере маникюра и педикюра. Я долго выбирала курсы, читала отзывы о преподавателях и спустя месяц поисков нашла то, что мне нужно. Это был первый шаг по направлению к моей карьере.

Работа за спасибо

На курсах я получила базовые знания для старта. Дальше нужно было просто набивать руку. Я закупила все материалы (благо родители помогли финансово) и первое время тренировалась на маме, сестре и подругах. Через 3 месяца (с первого раза идеальных работ ни у кого не получается!) у меня стали выходить приличные работы, и тогда появились настоящие клиенты.

Сначала мамины подруги, потом подруги подруг, их знакомые и т. д. Сработало сарафанное радио. Ну и низкая цена. Первый год я оказывала услуги ногтевого сервиса практически за спасибо: брала деньги только за материалы. Я понимала, что сразу не смогу получать хорошие деньги, мне важно было набраться опыта и собрать портфолио, чтобы устроиться в салон.

В салоне красоты

Честно скажу, в салон красоты мне удалось попасть с трудом. Почти везде требовался официальный опыт работы. У меня его не было. Я уже почти опустила руки, но в нашем районе открылся небольшой не сетевой салон, и там не хватало мастеров. Меня взяли на испытательный срок. Там я познакомилась с мастером маникюра Юлией, мы подружились, и когда был перерыв между клиентами, она учила меня тонкостям маникюра. Я проработала в этом салоне полтора года. Директор всегда благосклонно относилась, если мы отпрашивались на курсы повышения квалификации, клиентам всевозможным образом рекламировала нас, умеющим все, что только пожелаете.

Это было мне только на руку. Когда ко мне стала выстраиваться очередь из клиентов, я поняла, что могу двигаться дальше, и ушла в салон покрупнее. Зачем? Мне казалось больше зарабатывать, а сделать это я могла только в престижном месте. Первые полтора года я получала около 25-30 тысяч рублей в месяц, а здесь моя зарплата выросла до 60 тысяч рублей. Но появились и проблемы…

Статусные клиенты платили хорошие деньги, но требовали идеальной работы. Это логично. Правда, иногда доходило до абсурда. Например, клиентке после нанесения покрытия мог не понравиться цвет лака, который она сама выбрала, и мне приходилось перекрашивать ногти в другой цвет. А эта трата времени и лишний расход материалов.
Приходили халявщики (мы так их называли), которые хотели получить маникюр бесплатно. Такой человек обычно сидит с каменным лицом, а потом придирается к какой-нибудь мелочи — скажем, начинает кричать, что я поранила его инструментом, – и требует скидку или вообще бесплатный маникюр. Иногда начальство разрешало сделать скидку халявщику, но чаще всего такое поведение пресекалось, и я могла отказать в обслуживании клиенту. Ведь скандалисты задерживают тех, кто записан после них.

Меня поразили абсурдные штрафы. Например, если все раковины заняты, некоторые мастера берут горячую воду из кулера, чтобы сделать ванночку клиенту. Но начальству это не нравится поэтому нас штрафуют за это на 500 рублей.

Кстати, с дезинфекцией в салоне все строго. Нередко устраивались внезапные проверки инструментов на чистоту. Если что-то не так, штрафуют на 5 тысяч рублей. Я считаю это правильным, ведь довольный клиент приведет еще нескольких, а недовольный может обратиться в какую-нибудь инстанцию, и тогда у салона будут большие проблемы.

Еще один момент, о котором я не могу не сказать: работать в коллективе непросто. Мастера пытаются увести у тебя клиента. Кто вам делал маникюр в прошлый раз? Какое безобразие! О дружественных отношениях не может быть и речи. Каждый сам за себя, и все хотят урвать клиента с кошельком потолще. Наверное, именно это вынудило меня спустя 4 года уйти работать на дому.

Домашний кабинет

За время работы в салоне я успела скопить неплохую сумму и оборудовала дома кабинет. Самое дорогое — кресло для педикюра. Остальное уже мелочи. Поскольку у меня была наработана клиентская база, а просто предложила людям услуги на дому, и большинство согласились. Новые клиенты появляются благодаря сарафанному радио и социальным сетям. Я создала страницу в Инстаграм, где регулярно публикую свои работы. Там же есть мои контакты и прайс-лист.

Я сама составляю свой график, успеваю проводить время с родными и друзьями и почти накопила на первый взнос на собственное жилье. Поэтому если у вас есть цель, стремитесь к ней! По личному опыту знаю: все возможно, если приложить усилия.

Alexa

Alexa

))))))

Читайте также:

Добавить комментарий